Согласовано на
заседании ЭМС
протокол №
_______________
Программа поэтического
кружка «Золотое перышко»
для учащихся 5-8 классов
Руководитель: Поп Наталья Павловна.
Пояснительная записка.
Большое значение в формировании духовно богатой, гармонично
развитой личности имеет поэзия. К сожалению, молодого читателя сложная поэзия,
требующая мысли, напряжения чувств, часто отталкивает. Но чтобы не вышел из
школы читатель, который «свое «не понимаю» произносит без внутреннего
смущения, не ставя при этом задачи непременно постараться понять, и нужен
кружок. Кружок «Золотое перышко» дает возможность потренироваться в таком
непростом деле, как творческая работа по литературе.
Приобретая практические навыки (сочиняя стихи, литературные произведения), дети
учатся передавать свои мысли, чувства, переживания, проявляют свои личностные
качества. Занятия кружка «Золотое перышко» ориентированы на учащихся 5-8
классов в количестве 15-20 человек, проводятся 1 раз в неделю. Всего
запланировано 34 часа в год.
На занятиях
кружка учащиеся должны научиться показывать свою авторскую позицию,
выразительно читать стихотворения, соблюдая нормы литературного произношения.
Члены кружка должны стать активными участниками общешкольных мероприятий,
пропагандировать творческую деятельность, участвовать в конкурсах чтецов, в
конце года издать Альманах – сборник стихов собственного сочинения.
Цели программы: через
знакомство с аспектами поэтического мастерства и примерами плагиата научиться
самим создавать стихи, малую прозу, анализировать лирические произведения
собственного сочинения и других авторов, научиться их интерпретации, учиться
принципам общения, становясь людьми коммуникабельными, компетентными в области
стихосложения, творческими личностями.
Задачи программы: в рамках школьного поэтического кружка хотелось бы
решать две взаимосвязанные проблемы: нравственное воспитание учащихся и их
литературное развитие.
Определяющее направление в предстоящей работе - научить учащихся творчески
мыслить. Этому во многом может помочь
· целостный
анализ поэтического произведения:
· умение
вчитываться в произведение и видеть слово в контексте;
· постижение
поэтической идеи;
· знакомство
с различными аспектами поэтического мастерства.
Вообще, то, на
что мы сегодня вышли, должно быть обязательным элементом нормально
организованной работы школы, потому что дополнительно к урокам у школьников
формируется интерес к предмету, расширяются и углубляются знания по предмету:
· лучше
усваивается программный материал,
·
совершенствуются навыки анализа текста,
·
расширяется лингвистический кругозор,
·
воспитывается языковое чутьё,
·
развиваются творческие способности,
· повышается языковая культура и т. д.
Умения и навыки учащихся:
Расширение литературного кругозора учащихся, овладение навыками анализа
поэтических произведений, выполнение творческих заданий и письменных работ
исследовательского характера, сочинение собственных стихов будут способствовать
приобщению учащихся к самостоятельной работе, к умению находить, предполагать,
доказывать, сравнивать, проявлять свою творческую активность. Важно сочетание
широты и глубины содержания, предпочтение массовым формам работы, учёт
индивидуальных особенностей школьников, разнообразных форм занятий, гибкость их
использования.
На организационном собрании проводятся выборы в Совет кружка - первых помощников руководителя, редакторов, художников по иллюстрированию стихотворных текстов для и будущего альманаха.
Ожидаемый результат.
В результате обучения на занятиях кружка учащиеся становятся подготовленными к участию в школьных, в районном конкурсах чтецов, в интернет-конкурсе «Волшебное пёрышко», в других литературных конкурсах в очной и заочной форме; к подборке публикации стихов собственного сочинения и к созданию и выпуску школьного литературного Аальманаха в 2011 году.
План работы на 2010 -2011 учебный год.
Цель: развитие творческих способностей детей, их
литературного дара.
Задачи:
развитие эмоциональной сферы ребенка как основы
формирования «культуры чувств»;
формирование навыков общения, стимулирование интереса
к духовному богатству России, мировой культуре;
приобщение к миру искусства; воспитание эстетического вкуса.
Три направления работы:
Творческое: сочинение стихов;
Просветительское: выпуск бюллетеней, газет, альманаха
стихов собственного сочинения;
Массовое: участие в конкурсах, литературно-музыкальных
праздниках, викторинах.
Орган самоуправления: Совет кружка.
Задачи:
- планирование работы,
- организация заседаний кружка,
- организация досуга кружковцев,
- выпуск тематических бюллетеней, альманаха.
Участники кружка – ученики 5-8 классов.