Виртуальный музей |
|
Баннер |
|
Народный фронт |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
| | |
| «Быть или не быть - таков вопрос; Что благородней для души…» («Гамлет» У. Шекспир) «Педагогика должна быть философией или вообще не быть». (М. Лангерфельд)
«Быть или не быть..» - этот философский гамлетовский вопрос в большей или меньшей степени волнует меня на всех этапах жизни. В детстве, он, конечно, не стоял так остро, но я понимала, что должна расти воспитанной, грамотной, доброй, скромной. В школе я не была «звездой», но и не была «серой мышью». Уже в 8 классе занялась самовоспитанием: я поняла, что ко всем перечисленным качествам, которые прививали мне родители и школа, я должна еще быть обаятельной, нежной, «загадкой» для сильного пола и и…., тогда еще не знала этого слова, индивидуальностью. Я чувствовала, что во мне что-то такое есть, что может перевернуть мою жизнь. И я стала искать это…. Со временем я забыла о своих причудах, иногда вспоминая о них, и стала жить, наверное, как многие. Я сочиняла стихи, и не только потому что впервые влюбилась, много читала и хотела быть похожей на Скарлетт О,Хара, хорошо училась, добросовестно относилась к поручениям, пела и выступала в разных коллективах, ездила в пионерские лагеря и путешествовала по городам Советского Союза, мечтала стать стюардессой или артисткой… Но стала учительницей. Наверное, мама хотела, чтобы у меня была стабильная и хорошо оплачиваемая работа, чтобы жизнь моя прошла в тепле и уюте, спокойно и размеренно, чтобы меня «знали и уважали люди, а «все, - говорила она, - зависит только от тебя». Мама оказалась права только в одном… В 20 - 30 лет вопрос «быть или не быть» не стоял уже философски. Я закончила институт и по распределению поехала на свой любимый Север, вышла замуж и поняла – мое призвание быть мамой. Маленьким сыновьям я старалась отдать всю любовь и нежность, видимо настолько, что остальное оказалось вне моего радужного мира… . Тут уж, действительно, философствовать было некогда. И побежали за годами года…, между которыми подросла и дочка. А я за это время научилась быть сильной, самодостаточной, уверенной, но осталась такой же романтической и неугомонной натурой. С годами что-то переросло в привычку, наверное, таков мой стиль жизни. Я постоянно в какой-то пучине событий, и меня это нисколько не обременяет. Я сочиняю стихи и читаю их своим друзьям, коллегам, ученикам. Пою в городском фольклорном ансамбле «Услада» и радуюсь нашим успехам, а еще более наслаждаюсь красотой русской песни. Каждую осень езжу на районный турслет, где мы с командой занимаем не просто призовые места, а питаем свою душу и ощущаем гармонию с природой. Участвую в творческих конкурсах. Знакомлюсь с интересными людьми, состою в интернет- сообществах учителей и даже создала свой персональный сайт. Это моя маленькая гордость. Мне нравится жить с чувством, открывать для себя что-нибудь новое, интересное, делиться своими открытиями с людьми. В этом мне помогает самообразование. Как и всех иногда подстерегают неудачи. Но я не замыкаюсь в себе, как улитка, пытаюсь разобраться, стараюсь исправить и сделать лучше. Так я учу и своих учеников: не пасовать, стремиться в достижении своей цели, ценить мгновения жизни. Разговариваю с ним по душам, показываю на собственном примере. И я знаю, что именно за это они меня любят, а еще за креативность, искренность, открытость, за веру в них. Я ненавязчиво внушаю ребятам, что их успешность зависит только от них самих. А для этого нужно ежедневно трудиться над собой. Труд души – это самый тяжелый труд. Помните героиню А. Алексина, которая сказала: «Он сделал мне самый дорогой подарок — подарил мне меня»? Считаю, моя задача - в любом ученике увидеть хорошее, помочь поверить в свои силы, развить его, показать это хорошее всем, дать возможность самовыражения, самоутверждения, подарить ему самого себя… А ведь я только через несколько лет неустанного творческого поиска поняла, что учителем становятся не после окончания педагогического вуза, а в результате многолетнего общения с учениками. Что истинный ответ на вопрос «быть или не быть» (и Шекспир здесь не исключение) заложен в самой природе человека – в природе его чувств, которые являются основной причиной наших поступков.
| |
| | |
|
Календарь | « Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|