Программа
«Лабиринт» утверждена экспертно-методическим советом школы МАОУ «СОШ
№1» от 01 сентября 2007 года,
протокол № 02 (рецензент: Г.А.Туровинина, директор филиала ГОУ ВПО «Тюменский
государственный университет» в г. Заводоуковске, кандидат педагогических
наук, Заслуженный учитель РФ); опубликована на сайте фестиваля педагигических
идей «Открытый урок» в 2008г., сертификат издательского дома «Первое
сентября» № 100-948-978
Пояснительная записка.
Данная программа развития личности в классном
коллективе «Лабиринт», разработанная классным руководителем Поп Натальей
Павловной, направлена на развитие гармонично развитой личности. В каждом деле
можно найти «свою изюминку», сделать школьную жизнь более интересной и
незабываемой. Испытай чувство ответственности за порученное дело! Научись жить
в коллективе! Не будь равнодушен к проблемам своих сверстников! Научись уважать
традиции нашего народа! Эти и другие лозунги будут их неразлучными спутниками
на протяжении всего пути с 5 по 9 класс. Выбраться из «Лабиринта» ребятам
поможет им в этом ДРУЖБА!
Цель
программы: воспитание
гармонично развитой, нравственной личности, духовно богатой, внутренне
свободной, способной строить жизнь, достойную Человека, умеющей быть счастливой
и нести людям счастье.
Задачи:
1. Развивать личность каждого подростка, приобщать к
жизненно необходимым знаниям; создавать условия для открытия и развития
способностей детей в художественной и управленческой деятельности.
2. Формировать представления о важности и необходимости
соблюдения в мире людей общечеловеческих, гуманных, нравственных, справедливых
законов и норм.
3. Воспитывать через классные часы, внеклассные
мероприятия (игры, походы, акции экскурсии) любовь к Отечеству, родному краю;
стремиться приобретать новые знания, которые развивают ум, душу и здоровье.
Этапы реализации
воспитательной программы «Лабиринт»
Этапы
реализации |
Цель |
Пути
реализации |
Сроки |
В
реализации задействованы |
1 этап. Адаптационный «Будем знакомы» |
Знакомство с коллективом, изучить интересы,
потребности учеников |
Классные часы Часы общения Анкетирование |
5 класс 2007-2008 |
Классный руководитель, администрация школы, учителя-предметники,
школьный психолог, родители, библиотекари педагог-организатор,
социальный педагог, учащиеся, школьный фельдшер, работники культуры и
краеведческого музея, детской спортивной школы, школы искусств, детского
юношеского центра, школьный инспектор |
2 этап. Формирование коллектива «Давайте дружить!» |
Создать психологический микроклимат в классе |
Создание классных традиций Творческие мастерские |
6 класс 2008-2009 |
|
3 этап. Развитие коллектива «Вместе весело шагать по
просторам» |
Развивать ученическое самоуправление в классе,
научиться выполнять правила и заповеди, утвержденные коллективом |
КТД Игры Походы Экскурсии |
7 класс 2009-2010 |
|
4 этап. Развитие
коллектива «Вместе мы сила» |
Развивать самосознание и культуру самовоспитания |
Ролевые игры Конференции Проекты |
8 класс 2010-2011 |
|
5 этап. «Пора
взросления» Анализ итогов по данной программе |
Приобщать к ведущим духовным ценностям, к жизненно
необходимым знаниям |
Мониторинги Диагностики Диспуты |
9 класс 2011-2012 |
Основные направления:
1. Воспитание нравственности, сознательной дисциплины и культуры
поведения.
2. Воспитание
сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности культуры
умственного труда.
3. Формирование правосознания и гражданской
ответственности.
4. Воспитание основ эстетической культуры, развитие
художественных способностей учащихся.
5. Экологическое воспитание.
6. Работа по здоровому образу жизни, привитие навыков
санитарно-гигиенической культуры.
7. Работа с родителями и учащимися.
Применяемые технологии: личностно-ориентированная,
информационно-коммуникационная, коррекционная, здоровьесберегающая,
коллективно-творческое дело.
Средства и формы
реализации задач: тематические
классные часы, игры, походы, экскурсии, акции, соревнования, родительские
собрания, общешкольные родительские лектории, конференции, индивидуальные
беседы с детьми и родителями.
Предполагаемый результат:
1.
Социализация подростка: он много видел, понял, во многом поучаствовал, научился
выбирать, вступает в разумные компромиссы и не боится внешней среды, готов к
сотрудничеству.
2.
Определены профессиональные интересы.
3.
Отсутствуют антиобщественные формы
поведения.
4. Сформировано чувство «малой Родины». Осознание учащимися того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и приумножает ее историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защищать свое Отечество.