Программа
«Лабиринт» утверждена экспертно-методическим советом школы МАОУ «СОШ
№1» от 01 сентября 2007 года,
протокол № 02 (рецензент: Г.А.Туровинина, директор филиала ГОУ ВПО «Тюменский
государственный университет» в г. Заводоуковске, кандидат педагогических
наук, Заслуженный учитель РФ); опубликована на сайте фестиваля педагигических
идей «Открытый урок» в 2008г., сертификат издательского дома «Первое
сентября» № 100-948-978
|
Пояснительная записка.
Данная программа развития личности в классном
коллективе «Лабиринт», разработанная классным руководителем Поп Натальей
Павловной, направлена на развитие гармонично развитой личности. В каждом деле
можно найти «свою изюминку», сделать школьную жизнь более интересной и
незабываемой. Испытай чувство ответственности за порученное дело! Научись жить
в коллективе! Не будь равнодушен к проблемам своих сверстников! Научись уважать
традиции нашего народа! Эти и другие лозунги будут их неразлучными спутниками
на протяжении всего пути с 5 по 9 класс. Выбраться из «Лабиринта» ребятам
поможет им в этом ДРУЖБА!
Цель
программы: воспитание
гармонично развитой, нравственной личности, духовно богатой, внутренне
свободной, способной строить жизнь, достойную Человека, умеющей быть счастливой
и нести людям счастье.
Задачи:
1. Развивать личность каждого подростка, приобщать к
жизненно необходимым знаниям; создавать условия для открытия и развития
способностей детей в художественной и управленческой деятельности.
2. Формировать представления о важности и необходимости
соблюдения в мире людей общечеловеческих, гуманных, нравственных, справедливых
законов и норм.
3. Воспитывать через классные часы, внеклассные
мероприятия (игры, походы, акции экскурсии) любовь к Отечеству, родному краю;
стремиться приобретать новые знания, которые развивают ум, душу и здоровье.
Этапы реализации
воспитательной программы «Лабиринт»
Этапы
реализации
|
Цель
|
Пути
реализации
|
Сроки
|
В
реализации задействованы
|
1 этап. Адаптационный «Будем знакомы»
|
Знакомство с коллективом, изучить интересы,
потребности учеников
|
Классные часы
Часы общения
Анкетирование
|
5 класс
2007-2008
|
Классный руководитель, администрация школы, учителя-предметники,
школьный психолог,
родители, библиотекари педагог-организатор,
социальный педагог, учащиеся, школьный фельдшер, работники культуры и
краеведческого музея, детской спортивной школы, школы искусств, детского
юношеского центра, школьный инспектор
|
2 этап. Формирование коллектива «Давайте дружить!»
|
Создать психологический микроклимат в классе
|
Создание классных традиций
Творческие мастерские
|
6 класс
2008-2009
|
3 этап.
Развитие коллектива «Вместе весело шагать по
просторам»
|
Развивать ученическое самоуправление в классе,
научиться выполнять правила и заповеди, утвержденные коллективом
|
КТД
Игры
Походы
Экскурсии
|
7 класс
2009-2010
|
4 этап.
Развитие
коллектива «Вместе мы сила»
|
Развивать самосознание и культуру самовоспитания
|
Ролевые игры Конференции
Проекты
|
8 класс
2010-2011
|
5 этап.
«Пора
взросления» Анализ итогов по данной программе
|
Приобщать к ведущим духовным ценностям, к жизненно
необходимым знаниям
|
Мониторинги
Диагностики
Диспуты
|
9 класс
2011-2012 |
Основные направления:
1. Воспитание нравственности, сознательной дисциплины и культуры
поведения.
2. Воспитание
сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности культуры
умственного труда.
3. Формирование правосознания и гражданской
ответственности.
4. Воспитание основ эстетической культуры, развитие
художественных способностей учащихся.
5. Экологическое воспитание.
6. Работа по здоровому образу жизни, привитие навыков
санитарно-гигиенической культуры.
7. Работа с родителями и учащимися.
Применяемые технологии: личностно-ориентированная,
информационно-коммуникационная, коррекционная, здоровьесберегающая,
коллективно-творческое дело.
Средства и формы
реализации задач: тематические
классные часы, игры, походы, экскурсии, акции, соревнования, родительские
собрания, общешкольные родительские лектории, конференции, индивидуальные
беседы с детьми и родителями.
Предполагаемый результат:
1.
Социализация подростка: он много видел, понял, во многом поучаствовал, научился
выбирать, вступает в разумные компромиссы и не боится внешней среды, готов к
сотрудничеству.
2.
Определены профессиональные интересы.
3.
Отсутствуют антиобщественные формы
поведения.
4.
Сформировано чувство «малой Родины». Осознание учащимися того, что настоящий
гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и приумножает ее
историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится
Родиной, готов защищать свое Отечество.