19 августа 2013 года стартовал первый день единой методической недели августовской конференции. Тема - «Организационно- управленческие задачи
развития образовательной практики».
С докладом «Социальные
ресурсы образования: сотрудничество, ответственность, компетентность» выступила
директор школы Вайнбендер В. П., осветив актуальность темы конференции.
В ходе выступления были
сделаны выводы о том, что социальные ресурсы определяются как запасы творческой
энергии личности, социальной организации и общества в целом – содружества
людей, организаций, институтов, социальных групп.
Все присутствующие
пришли к общему мнению, что среди социальных ресурсов наиболее важными
являются: образовательные, информационные, социально-психологические.
Управление социальными ресурсами включает в себя деятельность по их выявлению и
оценке, формированию, распределению, развитию, обновлению и сбережению.
Особый
акцент был сделан на нормативно-правовых документах:
1.
ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации;
2.
Конвенция о правах ребенка;
3.
Гражданский кодекс РФ;
4.
Семейный кодекс РФ;
5.
Федеральный закон от 29.12.2012 г.№273
«Об образовании в РФ»;
6. ФГОС общего образования (начальное,
основное, среднее (полное) общее образование);
7. Государственная программа РФ- Развитие
образования на 2013-2020 г. (новая редакция);
8.
Основная образовательная программа
начального, основного общего образования школы, разработанная в соответствии с
требованиями ФГОС;
9.
ООП, разработанная на основе базисного
учебного плана 2004.г.;
10 Устав ОУ.
II. Зам. директора
Провоторова Т.Н. Выступила по теме:
«Образовательная программа – обязательный документ, который должен быть в каждом
ОУ». Она познакомила учителей с содержанием основных статей закона РФ «Об
образовании»: ст.10, 12 (определяют содержание, преемственность программ по
ступеням обучения); ст. 13 (общие требования к реализации); ст.15,16 (сетевые
формы реализации, реализация ОП с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий).Татьяна Николаевна разъяснила, что
ФГОС является основой разработки образовательной программы.. Познакомила с
требованиями и результатами освоения основной образовательной программы.
III. Выступила
зам.директора Кобылкина Н.В. познакомила с основными разделами образовательной
программы: целевой, содержательный , организационный.
IV. Коллектив приступил
к практической деятельности по анализу опросных листов №1,2. В ходе обсуждения
данной темы возникла дискуссия по отдельным вопросам в группах. Ведущий специалист комитета образования, муниципальный
модератор Областной конференции Курило А.А. помогла привести различные точки
зрения по обсуждаемым вопросам к единому мнению.
Далее была организована
работа в группе по теме: «Проектирование сетевого взаимодействия организаций по
направлениям развития личности ребенка.
VI. Провоторова Т.Н.
заострила внимание педагогов на определении понятия образовательной программы и
её основного назначения.
Зам.директора по
учебно-воспитательной работе Саяпина Г.Н. выступила по теме: «Актуальные
направления работы по формированию педагогической компетентности родителей»,
затем предложила педагогам поработать в группах по опросному листу №4».
Педагоги проанализировали в группах вопросы анкеты: 1. В чем трудности,
противоречия, проблемы? 2. Какие есть ресурсы для решения проблемы (оценка
факта)? 3. К чему стремимся (желаемый и достижимый результат); 4. Что надо
предпринять (предложения на новый учебный год).
Все согласились с тем, что учитель должен быть
всегда позитивен.
Далее педагоги получили
задания:1) спроектировать структуру сетевого взаимодействия организаций по
направлениям развития личности ребенка «Внеурочная деятельность организуется по
направлениям развития личности
(духовно-нравственная, физкультурно-спортивное и оздоровительное,
социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)»; 2) определить, какие
социальные ресурсы каких организаций целесообразно привлечь для реализации ООП
по каждому направлению развития личности ребенка: кадровые, управленческие,
демографические, мотивационные, образовательные, интеллектуальные,
информационные, коммуникативные, деятельностные, инновационные, стратегические,
организационные, научные, социально-психологические, социаьно-экологические.
Каждая группа выступила
с конкретной программой, подтвержденной
определенным ресурсным обеспечением и выбором сетевых партнеров в
соответствии с целями образовательной
программы.
Далее Саяпина Г.Н.
познакомила педагогов с современными формами организации по формированию
педагогической компетенции родителей.
Участникам было предложено в группах выполнить следующие задания: 1) выбрать и
обозначить актуальные направления работы по формированию педагогической
компетентности родителей; 2) выбрать оптимальные формы организации и
мероприятий, назвать их; 3) определить потенциальных исполнителей и кураторов
каждого направления и мероприятия.
Результаты
методического дня.
1. В рамках деятельности
опытно-экспериментальной площадки организовать работу по формированию УУД через
семинары, индивидуальную работу с педагогами.
2. Создать творческую группу по разработке
программ в содержательную часть ООП.
3. Классным руководителям внести коррективы в план воспитательной работы с
учетом рекомендаций методического дня.