МАОУ "СОШ №1" г. Заводоуковск

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 22.12.2024, 15:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Виртуальный музей
Баннер
Народный фронт
Категории раздела
Новости, объявления
Мои статьи
Пришкольный лагерь
Архив Одаренные дети
Педсоветы
Поздравления
Родительские собрания,лектории, конференции
Внеклассные мероприятия
Государственная аттестация
Новинки библиотеки
Рекомендации психолога
Профилактические мероприятия
Достижения учеников
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

19 августа. «Организационно – управленческие задачи развития образовательной практики».

19 августа 2013 года стартовал первый день единой методической недели августовской конференции. Тема - «Организационно- управленческие задачи развития образовательной практики».

С докладом «Социальные ресурсы образования: сотрудничество, ответственность, компетентность» выступила директор школы Вайнбендер В. П., осветив актуальность темы конференции.

В ходе выступления были сделаны выводы о том, что социальные ресурсы определяются как запасы творческой энергии личности, социальной организации и общества в целом – содружества людей, организаций, институтов, социальных групп.

Все присутствующие пришли к общему мнению, что среди социальных ресурсов наиболее важными являются: образовательные, информационные, социально-психологические. Управление социальными ресурсами включает в себя деятельность по их выявлению и оценке, формированию, распределению, развитию, обновлению и сбережению.
Особый акцент был сделан на нормативно-правовых документах:

1.     ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;

2.     Конвенция о правах ребенка;

3.     Гражданский кодекс  РФ;

4.     Семейный кодекс РФ;

5.     Федеральный закон от 29.12.2012 г.№273 «Об образовании в РФ»;

6. ФГОС общего образования (начальное, основное, среднее (полное) общее образование);

7. Государственная программа РФ- Развитие образования на 2013-2020 г. (новая редакция);

8.     Основная образовательная программа начального, основного общего образования школы, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС;

9.     ООП, разработанная на основе базисного учебного плана 2004.г.;

10  Устав ОУ.

II. Зам. директора Провоторова Т.Н.  Выступила по теме: «Образовательная программа – обязательный документ, который должен быть в каждом ОУ». Она познакомила учителей с содержанием основных статей закона РФ «Об образовании»: ст.10, 12 (определяют содержание, преемственность программ по ступеням обучения); ст. 13 (общие требования к реализации); ст.15,16 (сетевые формы реализации, реализация ОП с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).Татьяна Николаевна разъяснила, что ФГОС является основой разработки образовательной программы.. Познакомила с требованиями и результатами освоения основной образовательной программы.

III. Выступила зам.директора Кобылкина Н.В. познакомила с основными разделами образовательной программы: целевой, содержательный , организационный.

IV. Коллектив приступил к практической деятельности по анализу опросных листов №1,2. В ходе обсуждения данной темы возникла дискуссия по отдельным вопросам в группах.  Ведущий специалист комитета образования, муниципальный модератор Областной конференции Курило А.А. помогла привести различные точки зрения по обсуждаемым вопросам к единому мнению.

Далее была организована работа в группе по теме: «Проектирование сетевого взаимодействия организаций по направлениям развития личности ребенка.

VI. Провоторова Т.Н. заострила внимание педагогов на определении понятия образовательной программы и её основного назначения.

Зам.директора по учебно-воспитательной работе Саяпина Г.Н. выступила по теме: «Актуальные направления работы по формированию педагогической компетентности родителей», затем предложила педагогам поработать в группах по опросному листу №4».

Педагоги  проанализировали  в группах вопросы анкеты: 1. В чем трудности, противоречия, проблемы? 2. Какие есть ресурсы для решения проблемы (оценка факта)? 3. К чему стремимся (желаемый и достижимый результат); 4. Что надо предпринять (предложения на новый учебный год).

 Все согласились с тем, что учитель должен быть всегда позитивен.

Далее педагоги получили задания:1) спроектировать структуру сетевого взаимодействия организаций по направлениям развития личности ребенка «Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности  (духовно-нравственная, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)»; 2) определить, какие социальные ресурсы каких организаций целесообразно привлечь для реализации ООП по каждому направлению развития личности ребенка: кадровые, управленческие, демографические, мотивационные, образовательные, интеллектуальные, информационные, коммуникативные, деятельностные, инновационные, стратегические, организационные, научные, социально-психологические, социаьно-экологические.

Каждая группа выступила с конкретной программой, подтвержденной  определенным ресурсным обеспечением и выбором сетевых партнеров в соответствии  с целями образовательной программы.

Далее Саяпина Г.Н. познакомила педагогов с современными формами организации по формированию педагогической компетенции родителей.
Участникам было предложено в группах выполнить следующие задания: 1) выбрать и обозначить актуальные направления работы по формированию педагогической компетентности родителей; 2) выбрать оптимальные формы организации и мероприятий, назвать их; 3) определить потенциальных исполнителей и кураторов каждого направления и мероприятия.

Результаты методического дня.

1.    В рамках деятельности опытно-экспериментальной площадки организовать работу по формированию УУД через семинары, индивидуальную работу с педагогами.

2.    Создать творческую группу по разработке программ в содержательную часть ООП.

3.  Классным руководителям внести  коррективы в план воспитательной работы с учетом рекомендаций методического дня.


 

 

 

 

 

 

 
Категория: Мои статьи | Добавил: Админ (19.08.2013) | Автор: Поп Н.П.
Просмотров: 1565
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

schkola1zavod.ru © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz