С начала года в межмуниципальном отделе МВД России «Заводоуковский» зарегистрировано 53 факта мошеннических действий. Для сравнения: в 2023-м за аналогичный период времени было совершено 35 подобных преступлений.
Если раньше злоумышленники обманывали граждан под видом сотрудников службы безопасности банков, сотовых операторов или портала «Госуслуги», то сейчас используют все эти сценарии сразу.
Звонки поступают как через сотовых операторов, так и на мессенджеры Вайбер, Ватсап и т. д. Аферисты могут звонить с сотовых, стационарных и коротких номеров. Проверяя их через интернет, вы убедитесь, что они действительно существуют, так как мошенники используют технологию подмены абонентских номеров.
В случае обмана потерпевшему, как правило, сообщают о том, что его договор по оказанию услуг сотовой связи истёк и его необходимо срочно продлить, либо в личном кабинете на портале «Госуслуги» зафиксированы несанкционированные операции. Когда мошенник понимает, что человек полностью доверился ему, то говорит о проблемах с банковскими счетами. А далее всё идёт уже по известной схеме: преступник называет алгоритм действий, в результате которых потерпевшие берут дополнительные кредиты и потом переводят их и свои сбережения на счета злоумышленников.
Для достижения своей цели аферисты используют и видеозвонки через мессенджеры. Благодаря современным технологиям они воссоздают образ того лица, от имени которого ведут общение. Из 53 зарегистрированных фактов мошенничества 22 были совершены с использованием подобных схем. Однако преступники регулярно совершенствуют методы обмана, понимая, что старые способы уже не столь эффективны.
Чтобы не стать жертвой обмана запомните несколько простых правил!
- Не отвечайте на звонки с номеров, которые начинаются с цифр +1 …, +3… (это кодировка других государств), а также с +7495.., +7499.., с незнакомых и коротких номеров, а также на звонки, поступающие через мессенджеры.
- Читайте сообщения, которые вам приходят. В них всегда вместе кодами подтверждений написано с какой целью вам направлен этот секретный код. Ни в коем случае не передавайте его третьим лицам.
- Помните о том, что ни одна организация не звонит через мессенджеры. Никто и никогда не будет дистанционно решать проблемы с вашими счетами или подтверждать личность.
- Не существует специальных безопасных линий связи, переключателя звонка между банками и различными структурами и организациями, а также нет необходимости привлечения граждан к участию в специальной операции по поимке нерадивых банковских сотрудников.
Будьте бдительны и не забудьте поделиться полученной информацией с родными и близкими! |