Кем быть: рабочие и технические профессии
Куда пойти учиться — один из самых актуальных вопросов для старшеклассников и выпускников школ. С изменением экономической ситуации в стране постепенно меняется подход к выбору профессии, повышаются требования к учебным заведениям и качеству образовательных программ.
Молодые люди заинтересованы в том, чтобы будущая работа не только нравилась, но и в перспективе могла приносить стабильный доход. И хотя часть абитуриентов по-прежнему выбирает популярные, но не востребованные у работодателей специальности, многие из них уже сейчас стали тщательнее подходить к выбору профессии, ориентируясь на потребности рынка труда и, соответственно, на возможность трудоустройства после окончания обучения.
Наименьшие шансы устроиться на работу после окончания учебного заведения имеют сегодня молодые экономисты, управленцы, гуманитарииВопросы профессионального образования волнуют сегодня многих.
Старшеклассники и их родители стоят перед непростым выбором будущей
профессии и дальнейшего места учёбы, студентов и преподавателей волнуют
условия обучения и вопросы социальной защиты в сфере профобразования, а
государство и представители бизнеса обеспокоены нехваткой на рынке труда
квалифицированных рабочих кадров.
Всё это стало основанием для
модернизации профессионального образования, старт которой был дан в
2007 году. Основная задача преобразований — создать качественно новую
систему обучения, которая, с одной стороны, возродит престиж
профессионального образования среди молодёжи а с другой — поможет
обеспечить экономику страны квалифицированными специалистами.
На сегодняшний день в профобразовании произошло уже много изменений —
разработана система поддержки инновационных образовательных программ в
ссузах, созданы отраслевые ресурсные центры подготовки кадров,
переработаны федеральные образовательные стандарты профессионального
образования, налажено взаимодействие со многими представителями
реального сектора экономики. Но работа по модернизации
профобразования в стране продолжается. В 2010-2011 годах во всех
субъектах федерации были разработаны региональные программы, которые
содержат целый комплекс различных мероприятий по развитию системы
профессионального образования, направленных на повышение качества
обучения, создание новых учебных программ в соответствии с потребностями
экономики регионов, привлечение работодателей к активному участию в
образовательном процессе. О ходе реформирования системы профобразования в
регионах мы также будем рассказывать на страницах проекта. и педагоги. Причины этому достаточно просты: по данным статистики, уже в 2011 году количество выпускников по гуманитарному направлению превысило потребности рынка труда на 200%, а по экономическому — на 350%. Если эта тенденция сохранится, то в ближайшие годы больше половины молодых представителей перечисленных профессий останутся без работы. http://mon-ru.livejournal.com/tag/special
[c][/b]Т ЕСТ: УЗНАЙ СВОЮ ПРОФЕССИЮ! http://mon-ru.livejournal.com/tag/special
База учреждений На интерактивной карте представлена информация об учебных заведениях профобразования в регионах – победителях конкурса, получивших субсидии на реализацию региональных программ развития профобразования в 2011 году (по федеральным округам России).
Для детальной информации об учебных заведениях профобразования на всей территории Российской Федерации воспользуйтесь поиском. Введите в поисковую форму один или несколько критериев отбора (город, название образовательного учреждения или специальность) и получите контактные данные интересующих учреждений. http://mon-ru.livejournal.com/tag/special |